
Телефонные мошенники обманывают пожилых россиян, представляясь работниками Пенсионного фонда, рассказали ТАСС в пресс-службе управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
В ходе разговора мошенник называет все персональные данные собеседника — его фамилию, имя и отчество, адрес, а затем информирует его о якобы произведенном взломе или блокировке аккаунта на «Госуслугах». Для восстановления доступа к странице пенсионеру предлагают обратиться в техподдержку и предоставляют номер телефона.
Позвонив по указанному номеру, человек попадает на другого злоумышленника, который от лица технической службы сообщает, что данные аккаунта на «Госуслугах» пытались получить мошенники, и нужно обратиться в полицию.
Заканчивается схема разговором с псевдо-правоохранителем, который просит пенсионера перевести деньги на безопасный счет. Человек, оказавшись в стрессовой ситуации, выполняет все, что требуют от него мошенники, отметили в МВД и призвали граждан к бдительности и осторожности.
Ранее в Сбербанке рассказали, с какого номера звонят россиянам и как отличить звонок из банка от звонка мошенников.
Правила безопасности при общении с незнакомцами помогут уберечься от мошенников, а банковский вклад позволит сохранить и приумножить сбережения.
Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»